^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


ВСЕГДА НА ШАГ ВПЕРЕДИ

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ИННОВАЦИИ

РАЗВИТИЕ

Телефон приёмной комиссии : 2-83-35

Мосалова И.И., мастер п/о

по профессии „Мастер-изготовитель деталей

и изделий из стекла“

 

Организация взаимодействия ОУ СПО с работодателями.

Сегодня одной из главных задач системы образования, в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является полный учет требований работодателей. Быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда возможно  только при создании системы социального партнерства. И предприятия, и государство осознали необходимость социального партнерства в сфере среднего профессионального образования. Суть термина «социальное партнерство» состоит в том, что сфера образования должна готовить специалистов и осуществлять профессиональное обучение в соответствии с требованиями федеральных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и рынка труда, в то время как работодатели должны принимать активное участие в определении содержания, стратегии образования, контроле его качества. 

 

Таким социальным партнером для нас является ОАО „Стеклохолдинг“ – один из лидеров стекольной промышленности, который объединяет пять предприятий – стеклозавод „Красное Эхо“, „Уршельский стекольный завод“, „ОСЗ“- опытный стекольный завод, НИИ стекла и учебно-курсовой комбинат.

Стекольная промышленность является одной из базовых отраслей и  играет важную роль в формировании макроэкономических показателей России. Она определяет уровень загрузки производственных  мощностей ряда отраслей, таких как строительство, автомобилестроение, пищевая промышленность, мебельное производство. В последние годы, несмотря на кризис, продолжается реконструкции  и строительство стекольных заводов. В основном, это мощные стекольные заводы высокой производительности, резко отличающиеся по техническому уровню и экологии от прежних старых предприятий. Заводы оснащаются современным технологическим оборудованием ведущих фирм мира. В связи с этим возникает резкая нехватка  квалифицированных  профессиональных кадров  рабочих специальностей.  К таким востребованным на рынке труда профессиям относится, и профессия „Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла“ (оператор стеклоформующих машин). Работа „Стеклохолдинга” построена на постоянном улучшении качества продукции и разнообразии ассортимента.                                               

В условиях интеграции образования и производства осуществляется:

  • разработка требований к уровню знаний, умений и навыков выпускников (Модель выпускника);
  • разработка и апробация основных профессиональных образовательных программ;
  • создание единой производственно-образовательной системы;
  • разработка программ тестирования обучающихся и выпускников;
  • промежуточная и итоговая аттестации обучающихся и выпускников и присвоение им профессиональной квалификации;
  • создание предприятиями, имеющими современные  машины, механизмы, инструменты, приспособления, новейшие технологии производства,  условий для организации обучения учащихся (производственное обучение, производственная практика, теоретическое обучение);
  • предоставление рабочих мест выпускникам ОУ;
  • оказание помощи ОУ в развитии учебно-материальной базы;
  • предоставление ОУ квалифицированных работников в качестве инженеров-педагогов и мастеров производственного обучения;
  • прием предприятиями инженерно-педагогических работников ОУ СПО на практическую переподготовку и повышение квалификации в условиях производства.

Требования работодателей к обучению высококвалифицированных рабочих  отражаются на стадии разработки ФГОС СПО. На стадии разработки учебно-программной документации ОУ СПО существует возможность создавать такие  профессиональные образовательные программы (ОПОП), которые отразят  потребности работодателей в рабочих, обладающих конкретными профессиональными компетенциями. Для выполнения этой задачи предназначена вариативная часть ОПОП, дающая возможность  расширения или углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений, знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами  рынка труда. Безусловно, такой подход к содержанию ОПОП позволит выпускнику ОУ СПО активно включиться в трудовую деятельность, обладая именно такой квалификацией, которая востребована на рынке труда и наиболее полно отвечает его способностям и интересам. Основанием для формирования вариативной части выступают следующие факторы:  учет мнения работодателей о важности конкретных профессиональных и общих компетенций и мере их отражения в ФГОС СПО; учет специфики отдельных направлений в профессии; определение дополнительных компетенций, важных для повышения конкурентоспособности выпускника ОУ СПО и ориентация на его профессиональное развитие. Особую актуальность в условиях внедрения ФГОС нового поколения приобретает организация и проведение теоретического обучения на производстве. Как правило, часть урока проходит в кабинете, а часть в производственном цехе. При этом происходит совершенствование и закрепление полученных теоретических знаний. Учащиеся видят настоящий объект изучения, инструмент, приспособления, применяемые при производстве стеклоизделий. Они имеют возможность наглядно проследить каждую операцию технологического процесса. К объяснению отдельных тем привлекаются по предварительной договоренности технологи и мастера участков и цехов. Все это способствует формированию знаний, умений, практического опыта. Учащиеся получают информацию не только от преподавателя и из учебников, но и от рабочих, которые здесь и сейчас на основе этих знаний занимаются практической профессиональной деятельностью. Для учащихся возрастает ценность полученных знаний, так как они убеждаются в их профессиональной необходимости. Производственная практика – важная точка пересечения деятельности ОУ СПО и промышленных предприятий. Изучение и обобщение опыта интеграции ОУ СПО и производства свидетельствует о том, что на уважительное отношение к профессии у учащихся ОУ СПО в значительной степени влияют условия и организация труда в производственном коллективе.

Предприятие предоставляет обучающимся инструмент, оборудование, спецодежду, выплачивает заработную плату в ходе производственной практики.

Во все времена в экономике всех государств образование является тем объектом вложений, который воспроизводит рабочую силу. И если работодатель вкладывает ресурсы в техническое перевооружения производства, то он должен заботиться о развитии основной производительной силы.