^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


ВСЕГДА НА ШАГ ВПЕРЕДИ

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ИННОВАЦИИ

РАЗВИТИЕ

Телефон приёмной комиссии : 2-83-35

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ЭССЕ
«Моя формула успеха»

Салаева Оксана Анатольевна,
мастер производственного обучения
по профессии «Секретарь-референт»

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь, прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог..., а насколько он овладеет мастерством - зависит от собственного напора.
А.С.Макаренко


Моя формула успеха... Я никогда не задумывалась над тем, успешна ли я. А если успешна, то что делает меня таковой? Удача в достижении каких-то жизненных целей? Общественное признание? Хорошие результаты в работе? Наверное, всё это обозначается словом «успех».
На мой взгляд, для каждого человека понятие «быть успешным» зависит от целей, которые он ставит в жизни. Для кого-то успех - это прежде всего материальное благополучие, карьерный рост, власть над людьми, победа над соперником… Но меня окружают люди, для которых успех – это благополучная семья, крепкое здоровье, надежные и верные друзья, любимая работа, достижения учеников… Получается, что состояние успеха сродни понятию счастья! И действительно, несмотря на все жизненные трудности и невзгоды, у меня всё это есть, и я успешна и счастлива!
Необходимой составляющей успешности для меня является профессия педагога, воспитателя, мастера. Многие выбирают, кем будут во взрослой жизни, ещё в детстве, а я никогда и не думала, что буду работать с детьми. Но жизнь распорядилась по-своему, и я до сих пор благодарна своему первому руководителю, настоящему наставнику который 20 лет назад заметил во мне педагогическую жилку и направил на этот путь, сказав: «Ты будешь обучать секретарей! У тебя всё получится! Надо в себя верить!» И я поверила в то, что могу найти общий язык с детьми, научить их профессии, хотя вначале это было совсем не просто. Уже тогда я определила для себя важные правила: нельзя быть «напыщенной», слишком строгой, нужно быть такой, какая ты есть, важно научить доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости. Но самое главное в работе с детьми – любить их, как родных.

Ученики уже первой группы стали частью моей жизни. Лучшая подруга с упрёком меня спрашивала: «Ты можешь когда-нибудь подумать о чём-то другом? Я только и слышу: «А вот моя Маша..., а вот моя Даша ...!!!». Они до сих пор «все мои», и нам интересно вместе. Вместе постигать тайны профессии, сочинять сценарии и участвовать в конкурсах, читать стихи и петь песни, радоваться и плакать, открывать новые таланты. Я уверена: все дети по-своему талантливы, но нужно вовремя заметить это и дать возможность ребенку самореализоваться! «В обществе не должно быть ни одного «бесцветного человека», важно открыть буквально перед каждым те сферы развития его души, где он может достигнуть вершины», - писал В.А.Сухомлинский.
Ещё одной ступенькой к успеху является личный пример педагога, мастера, ведь для учеников всегда убедительными становятся жизненные примеры, ситуации из профессиональной деятельности. Ценится прежде всего профессионализм, мастерство самого педагога! Много раз при работе сначала на пишущей машинке, потом на клавиатуре компьютера десятипальцевым методом «вслепую» я слышала шепот: «Здорово! Я тоже так хочу!» И мне очень приятно, что многие мои ученики не просто добились высоких результатов в освоении «техники машинописи слепым десятипальцевым методом», но и превзошли своего мастера. В этом и есть самая высшая заслуга педагога, его продолжение, его радость.
О такой «формуле успеха» рассказывается в одной замечательной притче: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, - «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»
Но в процессе обучения, воспитания совершенствуется и сам педагог. «Многому я научился у своих наставников, ещё более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников», - сказал кто-то из великих. Благодаря своим ученикам я стала более терпеливой, научилась быть объективной. Я ощущаю необыкновенную ответственность за судьбу своих учеников, признавая их право на ошибку и ничего не скрывая от них. Скрывать - это значит обманывать. Дети чувствуют фальшь, поэтому я тоже стараюсь признавать свои ошибки. Тогда и возникает сотрудничество, тогда они приходят ко мне за советом.
Важным критерием успешности мастера, на мой взгляд, является и его способность к самообразованию. Современный мастер производственного обучения должен идти в ногу со временем, повышать свой профессиональный уровень, оттачивать своё мастерство и всё, чему научился сам, передавать своим ученикам.
Я горжусь тем, что самостоятельно научилась работать на компьютере, использовать на уроках современную аудио - и видеотехнику, интерактивные средства обучения, освоила многие компьютерные программы, активно использую в своей практической деятельности возможности сети Интернет. И, наконец, сбылась моя давняя мечта: в прошлом году я стала студенткой гуманитарного университета, воплотив в жизнь замечательную идею, что учиться никогда не поздно!
Я считаю, что на данном этапе своей жизни я добилась определённых успехов, прежде всего, в своей профессиональной деятельности. И моя формула успеха состоит из следующих аспектов:
 любовь к детям и своей профессии (как видите, для меня эти понятия взаимосвязаны);
 высокий уровень профессионализма;
 способность к самообразованию;
 владение инновационными технологиями;
 индивидуальный подход к учащимся;
 творческая активность.
Я горжусь своей профессией, своими коллегами по работе и, конечно, своими выпускниками. Их успехи – это мой успех! Встречать их, получать от них слова благодарности дорогого стоит. Я думаю, что для мастера, учителя благодарные ученики – самый приятный результат их работы!