^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


ВСЕГДА НА ШАГ ВПЕРЕДИ

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ИННОВАЦИИ

РАЗВИТИЕ

Телефон приёмной комиссии : 2-83-35

Николаева Л.И.

мастер производственного обучения

 по профессии «Продавец, контролер-кассир»

ГАОУ СПО ВО «Гусь-Хрустальный технологический техникум»

 

Учебная фирма как результат деятельностного подхода в организации производственного обучения.

 

   Преобразования в экономике обусловили приоритетную цель учреждений профессионального образования – подготовку конкурентоспособного специалиста-профессионала.

Вопрос повышения конкурентоспособности работника на рынке труда обусловлен повышением требований работодателей к уровню квалификации работников.

 

Работая в тесной взаимосвязи с работодателями, мы понимаем, что должны гибко и оперативно реагировать на непрерывно изменяющиеся условия производства.  Решению этой задачи способствует формирование эффективной организационной модели учебно-производственной деятельности, ядром которой является «учебная фирма»

Учебная фирма – это форма организации учебного процесса учащихся в режиме имитации реально действующего предприятия.

«Учебная фирма» является одним из видов деятельностных технологий, целью которых является подготовка профессионала-специалиста, обладающего запасом хорошо сформированных умений, способного квалифицированно решать профессиональные задачи .

Направления образовательной технологии «Учебная фирма»:

  • ликвидация разрыва между теоретическими дисциплинами профессионального цикла и производственным обучением, практикой работы на предприятии.
  • стирание противоречий между компетенциями выпускника училища и запросами работодателей, реальными производственными условиями;
  • развитие профессионально значимых личностных качеств: предпринимательских способностей и инициативности, критического мышления, самооценки, ответственности за принятые решения

Принципы построения учебной фирмы:

  • Определённый вид деятельности: производство, оказание услуг, торговля и т. п.;
  • Оптимальный количественный состав: у каждого учащегося есть участок работы с определённым объёмом работы;
  • Общее руководство фирмой: осуществляет мастер производственного обучения, направляет деятельность фирмы, консультирует, но не принимает управленческих решений;
  • Охват всех аспектов деятельности реальной фирмы
  • Учебные фирмы различаются по характеру результата, виду деятельности и делятся на виртуальные и реальные.

Классификация учебных фирм:

Виртуальные – организация занятий через систему заданий имитирующих торгово-закупочную, управленческую, производственную деятельность фирмы в форме деловой игры, тренинга, конкурса, учебного проекта.

Реальные- организация и функционирование реально действующей фирмы по производству товаров или оказанию услуг

В техникуме апробируется модель создания учебно-производственной фирмы по профессии «Продавец, контролер-кассир», где учащиеся  проходят производственное обучение и практику в условиях приближенных к реальным, самостоятельно проводят маркетинговые исследования, организуют учебное  производство, анализируют и оценивают результаты своей работы.

   В настоящее время в техникуме создана  учебно-производственная фирма:  УПФ «Гермес» (розничная торговля).   Фирма является структурным подразделениями образовательной организации, поэтому финансовая отчётность ведётся бухгалтерией техникума. Деятельность фирмы строится на основе «Положения о хозрасчётном подразделении – УПФ».

   В учебной фирме учащиеся обучаются в специфической рабочей среде. Эта среда позволяет обучать учащихся посредством выполнения ежедневных обязанностей. В данной дидактической концепции роли мастера и учащихся сильно отличаются от принятых в традиционном обучении. Практически мастер выступает в роли руководителя. Учащиеся являются работниками фирмы. В реальной учебной фирме наиболее эффективно реализуется концепция «Учусь, делая».  Это решает проблему превращения учащегося в субъект учебной деятельности, помогает получить первичный профессиональный опыт, способствует развитию производственной деятельности.  

Возможности работы в учебной фирме:

  • возможность учиться вместе, что не только интереснее и легче, но и эффективнее;
  • возможность без риска подставить под удар деятельность реального предприятия;
  • возможность проиграть любую хозяйственную ситуацию;
  • возможность проследить, как решения, принимаемые руководителями и сотрудниками, напрямую отражаются на результатах деятельности предприятия
  • возможность для профессионального самоопределения .

 

Преимущества учебной фирмы:

  • воспитание самообладания в непредвиденных ситуациях;
  • готовность к ответственности за принятые решения;
  • готовность начать собственное дело;
  • получение первичного профессионального опыта

 Преимущества учебной фирмы доказывают, что применение технологии «учебная фирма» позволяет устранить несоответствие профессионального отбора по двум параметрам: уровень профессиональных умений и навыков и индивидуально-личностные особенности, т. е. устранить то несоответствие, которое существует в настоящее время на рынке труда.