^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


ВСЕГДА НА ШАГ ВПЕРЕДИ

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ИННОВАЦИИ

РАЗВИТИЕ

Телефон приёмной комиссии : 2-83-35

Николаева Л.И.

мастер производственного обучения

 по профессии «Продавец, контролер-кассир»

ГАОУ СПО ВО «Гусь-Хрустальный технологический техникум»

 

Конкурс профессионального мастерства как способ оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по профессии «Продавец, контролер-кассир»

По окончанию изучения каждого из трех профессиональных модулей, в рамках промежуточной аттестации по профессии «Продавец, контролер-кассир» проводится квалификационный экзамен, на котором проверяется уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, усвоения знаний, умений и приобретения практического опыта.

 

Наиболее эффективной формой такой проверки является конкурс профессионального мастерства. Задания конкурса способствуют развитию творческих способностей обучающихся, знакомят с профессиональной деятельностью, развивают навыки быстро реагировать на возникающие профессиональные  ситуации.

Так, например, в ходе квалификационного экзамена квалификационного по ПМ 02 Продажа продовольственных товаров   необходимо проверить сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:

Код

Содержание проверяемой компетенции

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК  3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1.

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2.

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение, выкладку.

 

ПК 2.3.

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 2.6.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ПК 2.7.

Изучать спрос покупателей.

 

 

В соответствии с Положением проведение  конкурс профессионального мастерства включает два этапа:  теоретический и практический.

Теоретический этап предполагает выполнение тестовых заданий, проверяемых уровень усвоения знаний и умений как результатов изучения междисциплинарного курса МДК.02.01. Розничная торговля продовольственными товарами.

При процедуре контроля мы используем тесты первого, второго и третьего уровней. Например,

  1. Выбрать правильный ответ

В каких количествах необходимо фасовать скоропортящиеся товары в магазинах самообслуживания?

  • фасуется вся поступившая продукция
  • фасуется продукция по требованию покупателей
  • фасуется продукция из расчета на один день торговли.
  1. Вставить пропущенные слова

Назовите документы, подтверждающие качество и безопасность товаров  ……………………….…,   …………… …………,   …………….……..……

  1. Решить ситуационную задачу.

В секцию «Гастрономия»  со склада магазина была получена коробка масла сливочного весом 10 кг. Картонная коробка была за ненарушенной упаковкой, масло дополнительно завернуто в пергамент, сроки хранения выдерживаются. При вскрытии коробки было обнаружено, что масло сливочное имеет на поверхности более темный цвет.  Толщина налета 1-2 мм. Определите дефект и сделайте заключение о возможности реализации масла сливочного.

Практический  этап состоит из  практикоориентированных комплексных заданий, приближенных к ситуации профессиональной деятельности и  направленных на  проверку освоения группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

Типовое задание

Проверяемые компетенции

1. Осуществить приемку хлеба и хлебобулочных товаров по количеству и качеству.

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов

ее  достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и

Правилами продажи товаров.

ПК 2.1.Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

 

 

Проверка компетенций, не предусмотренных данным заданием,  проводится в рамках учебной или производственной практик и подтверждается аттестационным листом, который входит в качестве обязательного документа в структуру портфолио обучающегося.

Разработка заданий для теоретического и практического этапов сопровождается установлением эталонов ответов и критериев для их оценивания.

Оценка производится поэтапно, с использованием накопительной рейтинговой системы путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности. Итоги конкурса профессионального мастерства оформляются протоколом, который составляется на основе сводной ведомости.  Победители конкурса определяются по лучшим показателям  (количеству баллов) выполнения конкурсных заданий.     Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов.

Таким образом, конкурсы профессионального мастерства позволяют включиться каждому обучающемуся в процесс практической работы, при повышается эффективность освоения профессионально-предметных знаний, формируется творческое и профессиональное мышление обучающихся, проводится анализ конкретных ситуаций, связанных с будущей профессией.