^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


ВСЕГДА НА ШАГ ВПЕРЕДИ

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ИННОВАЦИИ

РАЗВИТИЕ

Телефон приёмной комиссии : 2-83-35

Описание

основной профессиональной образовательной программы

по профессии НПО «100116.01 Парикмахер»

 

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) по профессии НПО «100116.01 Парикмахер»  создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее ФГОС НПО) по профессии «100116.01 Парикмахер», регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускников и включает в себя:

Государственные    требования    к    результатам    освоения    ОПОП    по профессии «100116.01 Парикмахер»  

Требования ОУ и работодателя к выпускнику (вариативная часть ФГОС);

Базисный учебный план;

Рабочий учебный план;

Календарный учебный график;

Рабочие учебные программы по всем   дисциплинам, профессиональным модулям рабочего учебного плана;

Учебно-методическое      обеспечение      специальности      (профессии), обеспечивающее качество обучения и воспитания обучающихся.

Программу государственной (итоговой) аттестации выпускников.

ОПОП по профессии  «100116.01 Парикмахер»  включает следующие циклы:

  • общепрофессиональный
  • профессиональный

и разделы:

  • физическая культура;
  • учебная практика (производственное обучение);
  • производственная практика;
  • промежуточная аттестация;
  • государственная (итоговая) аттестация.

Выделенные ФГОС НПО часы вариативной части ОПОП (216 часов максимальной учебной нагрузки, в том числе 144 часа обязательных учебных занятий), использованы на расширение и углубление подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получение дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности:

  1. Выполнение стрижек и укладок волос.

1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

1.4. Выполнять укладки волос.

 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

  1. Выполнение химической завивки волос.

 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.

2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

  1. Выполнение окрашивания волос.

 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

 3.3. Выполнять колорирование волос.

 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

  1. Оформление причесок.

4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.

 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

В состав профессионального модуля входит один междисциплинарный курс. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. Обязательным разделом ОПОП по профессии «100116.01 Парикмахер» является практика, которая представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

При реализации ОПОП СПО (НПО) предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебная практика, направленная на формирование у обучающегося практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуемая в рамках модулей ОПОП по основным видам профессиональной деятельности, проводится в учебно-производственных мастерских и лабораториях техникума. Учебная практика реализуется рассредоточение, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний углубление первоначального профессионального опыта обучающегося, полученных в процессе изучения профессиональных модулей, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбор, систематизация и обобщение практического материала в т.ч. для использования в выпускной квалификационной работе.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Обучающиеся проходят практику на основе договоров с предприятиями и организациями региона.

Результатом освоения обучающимися компетенций при прохождении учебной и производственной практик является дифференцированный зачёт по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Выпускником должны быть представлены сертификаты о прохождении учебной практики, отчёты и характеристики с мест прохождения производственной практики.

По завершению освоения профессиональных модулей проводятся квалификационные экзамены, направленные на проверку сформированности компетенций и готовности выпускника к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС по профессии «100116.01 Парикмахер».

Государственная итоговая аттестация включает выполнение практической квалификационной работы, письменной экзаменационной работы и её защиту. Тематика выпускных квалификационных работ должна соответствовать содержанию одного или нескольких модулей. Выпускная квалификационная работа по программам НПО предусматривает сложность работы не ниже 3-4 разряда по данной профессии.

Таким образом, все материалы ОПОП по профессии   «100116.01 Парикмахер» соответствуют Государственным требованиям к результатам освоения.